«Детка на драйве»: бескомпромиссный экшен в сочетании с хрупкой драмой
 
В российских кинотеатрах стартовал экшен «Детка на драйве» режиссёра Ника Роуленда («Стойкая броня», «Безжалостное солнце»), главную роль в котором исполнили Тэрон Эджертон, звезда франшизы Kingsman и юная актриса Ана Софиа Хегер. Это редкий представитель жанра, который помимо погонь и перестрелок может предложить зрителю глубокую историю о взаимоотношениях между отцом, только что вышедшим из тюрьмы, и дочерью, вынужденной ему довериться, потому что больше никого в её жизни не осталось. Чем цепляет это кино, помимо шокирующего сюжета, читайте в нашей рецензии.
«Детка на драйве» лихо берёт в оборот с первой же сцены. 11-летнюю Полли вместо мамы встречает у школы подозрительного вида мужчина, покрытый татуировками и явно скрывающийся от копов. С трудом девочка всё же узнаёт в нём своего отца Нейта, которого она не видела несколько лет, так как он сидел в тюрьме. Растерянная, испуганная, не понимающая, что происходит, девочка несётся в украденной Нейтом машине и по крупицам узнаёт от отца предысторию. Он, разумеется, выдаёт ей информацию частично, пытаясь, насколько это возможно, защитить ребёнка от страшной правды.
 
Оказывается, у Нейтана появились серьёзные враги из жестокой неонацистской банды, которые объявили охоту на Полли и на него. Они уже убили мать Полли и её нынешнего мужа — полиция, конечно, во всём подозревает Нейта. Он не может обратиться за защитой к властям и тем более к другим криминальным структурам. Рассчитывать можно только на себя. Единственным спасением Нейт видит побег из страны. Но это становится практически невыполнимой задачей, когда с тобой маленькая дочь, а на хвосте и копы и беспощадные преступники.
Во многом фильм наследует классической драме Тони Кэя «Американская история Х» общей мрачностью канвы повествования, призванной подчеркнуть серьёзность угрозы, исходящей от группировок, подобных той, что преследует Нейта. Отметим, что фильм представляет собой экранизацию одноимённого романа писателя Джордана Харпера, который в 2018 году получил премию Эдгара Аллана По за Лучший дебют.
 
Сюжет в «Детке на драйве» развивается динамичными витками, лишь слегка притормаживая на виражах, чтобы дать зрителям перевести дух. Это идеально выстроенный экшен, приправленный стилистикой роуд-муви. Однако то обстоятельство, что все криминальные разборки происходят на глазах дочки главного героя, а впоследствии она сама становится соучастницей деяний отца, разрываясь от внутренних моральных противоречий, добавляет фильму тоски. Но всё же режиссёр находит для нас моменты, состоящие из трогательной хрупкости едва родившегося доверия между Нейтом и Полли.
Находящийся в чудовищных обстоятельствах главный герой изо всех сил старается завоевать любовь дочки. Сцены временных передышек Нейта и Полли пронизаны невероятной душевностью. Поначалу девочка не знает, чего ждать от отца, который видится ей незнакомцем, но постепенно, когда он, как может, рассказывает о том, что с ним происходило, Полли оттаивает. Нику Роуленду удалось выстроить эту линию на грани между щемящей нежностью и острой болью от осознания безвыходности положения героев. Не подвели и артисты. Тэрон Эджертон играет на разрыв, сочетая внешнюю брутальность с уязвимостью человека, который не знает, как выразить свою любовь к самому близкому и родному существу. Ана Софиа Хегер не уступает ему ни в чём: в её игре нет фальши, а взгляд наполнен совсем недетской печалью.
 
«Детка на драйве» представляется своеобразной версией «Леона», действующего по суровым законам настоящей жизни. Для того, чтобы Полли отличалась от своей фотографии из выпуска новостей, Нейт неумело стрижёт её под каре и красит волосы. И вот перед нами оммаж бессоновской Матильде — с криво выстриженной чёлкой и неровным блондом. Но в отличие от эстетского «Леона» здесь всё по-настоящему: ужас, слёзы, крики отчаяния и боли. Полли не супергероиня, а самый обыкновенный ребёнок, для неё вся эта ситуация остаётся за гранью понимания. В моменте ей приходится выкинуть свою любимую игрушку, медведя, на растерзание собаке для того, чтобы самой не угодить в лапы добермана, пожалуй, именно эта сцена особенно усиливает контраст между возрастом Полли и происходящим с ней кошмаром.
Ник Роуленд совершил достойную попытку обогатить жанр экшена, добавив в него серьёзную драматическую составляющую. «Детка на драйве» подкупает эмоциональной игрой актёров и проникновенными эпизодами. Это кино становится своего рода напоминаем о том, насколько дорого доверие наших близких. Несмотря на бескомпромиссную жестокость сюжета «Детка на драйве» оставляет зрителям и утешение, и надежду, как самые надёжные источники света в жизни. И пусть ничего не забывается — тёмные времена всё равно проходят. И улыбка на лице Полли обязательно появится от безыскусных детских развлечений.
 
Фото: Fifth Season, Global Film
 
            

 
             
             
             
             
             
             
             
            