«Джейн Остин испортила мне жизнь»: свежий взгляд на ромком
29 мая в российских кинотеатрах стартует фильм «Джейн Остин испортила мне жизнь». Это история француженки Агаты, которая считает, что родилась не в ту эпоху. Она мечтает стать писательницей, но мучается от синдрома самозванца. Она мечтает о любви, но презирает приложения для знакомств. Режиссёр Лаура Пиани предлагает нам по-новому взглянуть на жанр романтической комедии через призму желаний и возможностей современной молодой женщины. В нашей рецензии рассказываем, каким получился результат.
Главная героиня живёт в Париже вместе со старшей сестрой и её сыном. Агата работает в книжном магазине «Шекспир и компания», но в глубине души хочет сама писать романы. С творческими порывами у девушки явные проблемы. То же можно сказать и о личной жизни. Пока её сестра Мона с радостью проводит ночи в объятиях красавчиков из приложений для знакомств, Агата всё ждёт, если не принца, то как минимум настоящего джентльмена. Но рядом только безалаберный дружище Феликс, который бегает за каждой юбкой, хотя при этом смотрит на Агату с нежностью. Сама главная героиня считает, что ей было бы гораздо проще обрести вторую половинку в 19 веке, а не сейчас, когда поиск подходящего мужчины — не самый лёгкий квест.
Однажды во время одинокого ужина в ресторане Агату посещает вдохновение в виде портрета обнажённого мужчины на дне чашки с саке. Она пишет сразу несколько глав романа, которые тайком читает Феликс и отправляет в качестве заявки на грант от писательской резиденции Джейн Остин. Вскоре Агате приходит приглашение провести творческий отпуск в Англии, где она сможет в уютной обстановке полностью посвятить себя литературе.
Тут вскрывается главная проблема Агаты, которая сразу многое объясняет в её образе жизни. Оказывается, из-за трагического события в прошлом она теперь боится передвигаться на автомобиле, поэтому отказывает себе в путешествиях, да и по городу передвигается на велосипеде. Феликсу удаётся уговорить подругу отправиться в поездку. А на берегу моря между ними вдруг случается самый настоящий поцелуй.
Агата вступает на английскую землю в растрёпанных чувствах и сразу же попадает в неловкую ситуацию при знакомстве с Оливером, который встречает её от лица писательской резиденции. Оливер становится тем самым персонажем, который бесит главную героиню, а иногда и зрителей, как будто он сошёл прямиком со страниц произведений Джейн Остин. Но по законам жанра именно за такой неприятной личиной чаще всего скрывается глубокая натура. Агата не сразу начинает воспринимать Оливера как потенциального романтического героя, но спустя несколько случайных встреч видит в нём родственную душу.
Лаура Пиани с одой стороны строго следует жанровым шаблонам, но с другой — старательно пытается их разорвать. С переменным успехом. Например, образ главной героини удался на славу. Думается, что Агата с её тревожностью, чувствительностью и непроработанными психологическими травмами, действительно представляет собой современную главную героиню, которая отзовётся многим зрительницам. И то, как развиваются её отношения с двумя главными мужскими персонажами, выглядит очень актуально: никаких сказок — всё прагматично, логично и по согласию.
А вот попытка расширить жанровую проблематику и выйти за границы любовного треугольника явно проигрывает. Сюжетная линия с написанием Агатой романа буксует так же, как и вдохновение главной героини. Творческий процесс в кадре выглядит немного наивно и остаётся на втором плане. Очень хотелось больше оригинальных подробностей, но, увы, нам придётся довольствоваться своими собственными домыслами. Режиссёр же ограничилась лишь возвращением главной героини к «своим руинам» и образной рукой поддержки отца на плече.
Но вот за что очень хочется похвалить фильм так это за кастинг. Исполнители главных ролей Камиль Рутерфорд, Пабло Поли и Чарли Энсон идеально вписались — каждый персонаж получился понятным, живым и по-своему очаровательным. Отношения между ними на экране заставляют искренне переживать за финал, но — здесь обошлось без сюрпризов — всё заканчивается по законам ромкома. А значит — хорошо.
«Джейн Остин испортила мне жизнь» — возвращает нас к чуть позабытому жанру и делает это хорошо. Красивущие локации Парижа и английской глубинки, харизматичные герои и понятный сюжет — смотреть этот фильм сплошное удовольствие. Он покажется вам чуть поверхностным, если вы хорошо знакомы с литературоведением и процессом написания книг, но в остальном лента Лауры Пиани радует актуальностью, эмпатией и добрым юмором. Такое кино смотришь с улыбкой и идёшь с лёгкостью в душе потом. Идеально, если честно.
Фото: Про:взгляд
Что ещё посмотреть:
«Крутой поворот» — неспешный триллер с мощной актёрской игрой;Подборка фильмов с Дарьей Екамасовой — от «Аноры» до «А.Л.Ж.И.Ра»;
«Миссия невыполнима» — собрали рекап всех частей перед мировой премьерой финала