Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Крипер»: романтический уик-энд оборачивается безумным кошмаром

Кадр из к/ф «Крипер»

В кинотеатрах начался показ нового хоррора Осгуда Перкинса «Крипер». Это уже третья работа, снятая им за последние два года. Напомним, что первым был «Собиратель душ» с Николасом Кейджем в неузнаваемом гриме, ставший настоящим зрительским хитом, а вторым — экранизация Стивена Кинга «Обезьяна». «Крипера» Перкинс снял как раз между двумя этими работами в 2023 году, когда в США гремела забастовка сценарной и актёрской гильдий. В итоге получился камерный, но по-настоящему пугающий хоррор с узнаваемым авторским почерком Перкинса и мощным актёрским перформансом канадской актрисы Татьяны Маслани.

Главная героиня — талантливая художница Лиз, которая вот уже почти год встречается с добродушным врачом Малкольмом. Однажды он приглашает её провести романтический уик-энд в его загородном домике. И хотя в разговоре с подругой Лиз нивелирует важность этого события, в душе она, конечно, надеется, что их отношения теперь должны перейти на новый этап. Ведь, если разобраться, Лиз уже не девчонка — ей бы семью, детей — вот она и цепляется за надёжного, как видится ей, человека, с которым легко представить счастливую жизнь до старости.

Кадр из к/ф «Крипер»

Впрочем, когда они оказываются на месте, Лиз сразу начинает замечать тревожные звоночки. Слышит странные звуки и нутром ощущает чьё-то невидимое присутствие. На столике Лиз видит коробку с тортом, на что получает объяснение от своего партнёра — мол, это смотрительница оставила. Апофеозом становится визит кузена Малкольма на пару со странной девицей модельной внешности, которая якобы ни слова не говорит по-английски. Но, когда девушки остаются вдвоём, она предупреждает Лиз, что торт пробовать не стоит. Вскоре выяснится, что выбора у неё не будет. Мягко, но настойчиво, Малкольм заставит Лиз съесть «всего кусочек», а ночью, повинуясь непреодолимой тяге, Лиз прикончит его полностью. На следующее утро под явно выдуманным предлогом Малкольм уезжает в город, а Лиз остаётся одна. Исследуя дом, она всё больше осознаёт, что оказалась в ловушке, но пока ещё не связывает это со своим мужчиной.

Однако именно этот милый бородач оказывается не так-то прост. Впрочем, фигура Малкольма метафорична. Ещё в самом начале он произносит: «я не знаю, кто я», а ближе к завершению истории мы уже чётко понимаем — он воплощение самого патриархата, власти мужчин над женщинами, которые в силу многих причин не могут им возразить. Тут хотелось бы обойтись без спойлеров. Просто запомните, какой Малкольм был, и каким он становится во второй части картины. Ну а финал, в котором всё меняется на 180 градусов, вызывает отдельный восторг.

Кадр из к/ф «Крипер»

Этот фильм критики приняли прохладно, но всё же кажется, что такая реакция чуть предвзята. Осгуд Перкинс остался верен своему визуальному и повествовательному стилю. «Крипер» — это кино тягучее, завлекающее в своё пространство. Скримеры здесь не главное, но атмосфера — да. Эффект подглядывающей камеры и весьма своеобразные ракурсы съёмки создают ощущение невидимого присутствия и, словно трансформируют архитектуру дома — его невозможно представить полностью, во всех деталях, а значит — нельзя и постичь.

Если пытаться понять фильм логически, то останется много вопросов, но если вы доверитесь чувствам, то, пожалуй, увидите здесь много красоты. И хотя Перкинс аккуратно заходит на территорию социально важного кино, главным для него остаётся собственное видение, которым он желает поделиться со зрителями. «Крипер» — это однозначно авторское высказывание, которое, впрочем, обязательно найдёт тех, кому будет созвучно.



Фото: Neon, Атмосфера кино


Что ещё посмотреть:

«Метод исключения» — абсурдный триумф отчаяния;
«Звук падения» — женский взгляд на жернова истории;
«Умри, моя любовь» — обсуждаем психоделическую драму с Паттинсоном и Лоуренс.



Поделиться: