Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Максин ХХХ» — готова на всё ради славы

Кадр из к/ф «Максин ХХХ»

11 июля в кинотеатрах выходит долгожданное завершение хоррор-трилогии независимого американского режиссёра Тая Уэста, получившее в российском прокате название «Максин ХХХ» (на английском всё гораздо проще — «MaXXXine»). Однозначно тот случай, когда пропускать фильм не стоит, а если вы не смотрели предыдущие части «Х» и «Пэрл», то не поленитесь это сделать, потому что Тай Уэст как представитель «новой волны хорроров» создаёт что-то невероятное.

Действие «Максин ХХХ» разворачивается в Голливуде 1980-х годов. Главная героиня Максин — звезда фильмов для взрослых, которая, естественно, мечтает о том, чтобы пробиться в большое кино. Девушка настойчива и амбициозна, поэтому постоянно ходит по кастингам в надежде получить роль. И вот однажды ей наконец везёт — Максин берут в фильм ужасов. Но зато теперь вокруг Максин начинают твориться ужасные вещи. Кто-то убивает людей, с которыми она знакома, и Максин понимает, что ответ нужно искать в прошлом…

Кадр из к/ф «Максин ХХХ»

Первая часть трилогии Тая Уэста «Х» вышла на экраны в 2022 году. Фильм рассказывал историю о том, как компания молодых людей арендует дом у супругов-фермеров, чтобы за пару дней снять фильм для взрослых. Однако эти «невинные» планы заканчиваются весьма плачевно. По законам жанра после кровавой бойни остаётся один выживший, и это Максин, именем которой и названа заключительная часть трилогии. А что же «Пэрл»? Это приквел, сценарий которого Тай Уэст написал за две недели. После премьеры «Х» на фестивале «South by Southwest» он предложил актрисе Мие Гот поработать над «Пэрл», пока декорации ещё не разобрали. Актриса, сыгравшая в «Х» сразу двух героинь, конечно же, согласилась.

В своей трилогии Тай Уэст предлагает нам собственный взгляд на хоррор, превращая «низкий» жанр в мощное авторское высказывание. Оно, безусловно, невозможно без момента деконструкции, поэтому в «Х» и «Пэрл» мы видим жанровые клише, обыгранные в совершенно неожиданном для зрителей ключе. В «Максин ХХХ» Тай Уэст продолжает разрушать типичные представления о хорроре, умело сочетания намеренно картонных второстепенных персонажей, которые лишь исполняют типичные функции (например, парочка полицейских), бойкий юмор в самых, казалось бы, неподходящих моментах и действия главной героини, которая сама с лёгкостью пойдёт по трупам ради своей мечты.

Кадр из к/ф «Максин ХХХ»

«Максин ХХХ» сложно будет смотреть без бэкгрануда предыдущих фильмов, потому что лента наполнена отсылками к первым двум частям. При этом Тай Уэст обходится без самоповторов, делая третью часть логичным и самобытным завершением истории Максин. Она прошла непростой путь и готова наконец получить то, что заслуживает. Огромное зрительское спасибо Уэсту за то, что он даёт ей это. Нас ждёт ещё один разрыв шаблона — хоррор с хэппи-эндом без всяких оговорок и мрачноватого осадка.

Миа Гот, её ещё называют «королевой хоррора», блистает здесь во всей красе. Её Максин — это многогранная героиня, которая проявляется в самом широком спектре эмоций. В какие-то моменты мы сталкиваемся с жёстким взглядом и сразу понимаем — эта девушка способна всё. А в другие — Миа Гот безупречно играет беззащитность и ужас Максин, подвергшейся панической атаке. Опять же, вспоминая «Х», можно проследить, как здорово удалось Мии Гот показать трансформацию персонажа, оставаясь в рамках основных черт её характера и стремлений. Максин всегда была пробивной и амбициозной, но в «Х» — это юная девушка, только-только начинающая свой путь в кино для взрослых, а в «Максин ХХХ» она знающая себе цену актриса, которая уверенно идёт к цели, но в то же время глубоко внутри себя переживает травму ужасного прошлого.

Кадр из к/ф «Максин ХХХ»

Помимо Мии Гот в фильме сыграли такие замечательные актёры, как Элизабет Дебики, Мишель Монахэн, Бобби Каннавале, Лили Коллинз, Кевин Бейкон и Джанкарло Эспозито — каждый абсолютно на своём месте. Получился настоящий актёрский ансамбль, за которым наблюдать — одно удовольствие.

Отметим также атмосферу 80-х, царящую в «Максин ХХХ». Костюмы, декорации, саундтрек — дух времени передан не вычурно, но естественно. В кино сейчас самая настоящая ностальгия по тем годам, и лента Тая Уэста достойно поддерживает тренд, воссоздавая на экране 80-е до мельчайших деталей.

Так что, с какой стороны не посмотри, «Максин ХХХ» получилась достойной работой. И в качестве финального аккорда трилогии, и в качестве фильма, чувствующего настроения мирового кинематографа и, конечно, в качестве небанального высказывания на тему «американской мечты». Между «Х» и «Максин ХХХ» прошло всего два года, но посыл, заложенный Таем Уэстом изначально, не рассыпался: Уэст снял хоррор, одновременно наследующий своим собратьям, но при этом широко шагающий за рамки жанра. В настоящее авторское кино.


Фото: А24

 

Поделиться: