Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Мармелад»: всё не так сладко, как тебе кажется

Кадр из к/ф «Мармелад»

В российский прокат выходит романтический триллер «Мармелад», который позиционируется как история в духе современных «Бонни и Клайда». Это режиссёрский дебют британского актёра Кейра О’Доннела («Сыны анархии», «Блудливая Калифорния», «Одарённая», «Рэй Донован») с Джо Кири («Очень странные дела») в главной роли. Не будем ходить вокруг да около — фильм получился весьма любопытным. Рассказываем, почему.

Всё начинается с того, чем обычно криминальные ленты завершаются, главного героя сажают в тюрьму. Юного Бэрона отправляют в камеру к суровому преступнику, о котором буквально ходят легенды — у него за плечами столько побегов, что и не сосчитать. Узнав об этом, Бэрон умоляет сокамерника помочь ему выбраться на волю. Он утверждает, что его там будет ждать подружка с целой кучей денег, и Бэрон готов поделиться немалой их частью за помощь с побегом. Ведь для него самое главное — воссоединиться с любимой. Естественно, товарищ по несчастью не очень-то верит Бэрону и просит рассказать, что за история с ним приключилось. Вот тут-то и начинается самое интересное.

Кадр из к/ф «Мармелад»

Бэрон оказывается весьма талантливым, но при этом откровенно не надёжным, рассказчиком. Молодой человек вынужден перебиваться случайными заработками, чтобы обеспечивать необходимым лекарством тяжело больную мать, которая не встаёт с кровати. Лекарство всё дорожает, а с работы парнишку выгоняют. Тут сама судьба сталкивает его с таинственной незнакомкой по имени Мармелад. Яркая красотка вносит драйв в унылую жизнь Бэрона и сразу же предлагает выходит из ситуации — они должны ограбить банк. У самоуверенной девушки есть чётко продуманный план из восьми пунктов.

Кадр из к/ф «Мармелад»

Тут надо отметить, что мы, как и сокамерник Бэрона, во всём полагаемся только на слова главного героя. Это создаёт определённый ракурс и задаёт тон. Невозможно не проникнуться сочувствием к бедняге, который вовсю старается добыть денег на лечение, но вдруг с головой окунается в омут первой любви. При этом нам, в отличие от наивного Бэрона, конечно же, сразу понятно, что эта девчонка Мармелад не так уж проста.

В какой-то момент мы начинаем думать, что уже знаем финал. И именно тогда режиссёр начинает буквально засыпать нас такими невероятными поворотами сюжета, о которых даже и подумать было невозможно! Вся вторая половина фильма становится настоящим сюрпризом. История Бэрона обрастает всё новыми и новыми подробностями, и вот уже хочется отмотать действие назад, чтобы ещё раз восстановить все события.

Кадр из к/ф «Мармелад»

Джо Кири отлично справился со своей актёрской задачей. Без преувеличения на нём держится всё повествование, а то, как его герой меняется на протяжении фильма, просто поражает — ему веришь все сто. Камилла Морроне в роли эксцентричной Мармелад — обворожительна. Она заражает своей бьющей через край энергией, но в то же время её безумный смех в некоторых моментах по-настоящему пугает.

Лента Кейра О’Донелла отсылает нас ко многим фильмам, ставших классикой кинематографа. Чувствуется, что режиссёр черпал вдохновение в «Прирождённых убийцах», «Настоящей любви», «Диких сердцем». Маленький городок и его обитатели, описанные Бэроном, словно взяты из мира Уэса Андерсона. О том, какой фильм вспоминается ближе к финалу, лучше умолчать, иначе это может стать большим спойлером. Такая очевидная вторичность немного утомляет, но, думается, для дебюта она вполне простительна. Тем более, что режиссёру удалось справиться с драматургией, и ни в одном из моментов фильм не провисает, сохраняя градус должного напряжения до самого конца.

«Мармелад» —это динамичная и захватывающая криминальная история с небанальными сюжетными твистами, после просмотра которой ощущаешь своеобразный подъём духа и желание сделать что-то сумасбродное. Фильм выходит на экраны 8 февраля — накануне главного праздника всех влюблённых — и станет оригинальным вариантом для похода в кино со своей половинкой, если вам не по душе чересчур стереотипные «сладкие» фильмы о любви.


Фото: Signature Films/ Парадиз


Что ещё посмотреть:

«Идеальные дни» — магия жизни и поэзия кино от Вима Вендерса;
«Детка» — трудно быть молодым;
«Присцилла: Элвис и я» — тайная история любви и расставания.

 

Поделиться: