Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Материнский инстинкт»: паранойя или интуиция?

Кадр из к/ф «Материнский инстинкт»

28 марта на большие экраны выходит «Материнский инстинкт» — без преувеличения, один из самых ожидаемых фильмов этой весны. Психологический триллер с шикарным актёрским тандемом Энн Хэтэуэй и Джессики Честейн заставит зрителей поломать голову и понервничать.

Действие картины происходит в 50-х годах прошлого века в благополучном американском пригороде. Элис и Селин — соседки и лучшие подруги одновременно. У женщин есть всё, о чём только можно было мечтать в те времена, — заботливые мужья, со вкусом обставленные дома, благополучие и возможность не работать. Последнее обстоятельство, впрочем, немного огорчает Элис, которая не прочь была бы вернуться в редакцию местной газеты, где она трудилась репортёром до того, как стала матерью. Да, кстати, у подруг есть и дети — чудесные мальчики одного возраста Макс и Тео, которым очень нравится играть вместе. Вся эта идиллия рушится в мгновение, когда в результате несчастного случая погибает сын Селин.

Кадр из к/ф «Материнский инстинкт»

Трагедия превращается для Селин и Элис в кошмар. Спустя месяц после смерти мальчика Селин снова начинает появляться в обществе и как будто бы пытается наладить отношения с Элис и её семьей. Но от этих попыток всё становится только хуже. Чувство вины, которые которое испытывают обе женщины: Селин за то, что недоглядела за сыном, а Элис за то, что стала невольной свидетельницей смерти, но не успела ничего предпринять, заставляет их совершать всё более жуткие поступки. Из них рождаются взаимные подозрения, которые перерастают в паранойю. В какой-то момент мы начинаем задаваться вопросом: а что если одна из двух героинь безумна по-настоящему?

Именно этот вопрос является сюжетообразующим стержнем фильма и благодаря блестящей актёрской игре Энн Хэтэуэй (Селин) и Джессики Честейн (Элис) будет держать зрителей в напряжении до самого финала. Сомнения в героинях — буквально каждые десять минут — вот что испытываешь во время просмотра «Материнского инстинкта». Может, Элис действительно недостаточно быстро бежала на помощь мальчику? Способна ли Селин отомстить за смерть своего сына? В один момент ты видишь убитую горем женщину, а в другой — её холодный, непроницаемый взгляд. Обе актрисы справились настолько убедительно, что их героини вызывают целый спектр эмоций — от сочувствия до невольного раздражения, а иногда самого настоящего ужаса. Честейн и Хэтэуэй не перетягивают одеяло на себя, а играют именно в тандеме. Именно талантливое исполнение — это то, ради чего в первую очередь стоит смотреть «Материнский инстинкт».

Кадр из к/ф «Материнский инстинкт»

К безусловным достоинствам ленты можно отнести и продуманный до мелочей визуальный ряд, а также работу художника по костюмам. Эпоха 1950-х годов воссоздана здесь очень точно, а наряды главных героинь не только подчёркивают утончённую красоту их обладательниц, но и несут определённый символизм, словно становясь по ходу развития сюжета его полноправными участниками.

Также стоит отметить, что первоисточником для фильма послужил роман бельгийской писательницы Барбары Абель, который переведён на русский язык как «Инстинкт матери». Литературная основа добавляет этому триллеру драмы, углубляя характеры героинь и выгодно выделяя его среди других представителей жанра достоверным психологизмом.

Кадр из к/ф «Материнский инстинкт»

Поставил «Материнский инстинкт» Бенуа Деломм — для него это первый режиссёрский опыт, однако в качестве оператора он работал над такими картинами, как «Великий», «Ван Гог: на пороге вечности», «Вселенная Стивена Хокинга». Пожалуй, единственным недостатком, который можно списать как раз на дебют, стало некое провисание сюжета ближе к финалу и отсутствие особенно ярких моментов саспенса, ожидаемых нами от триллера. Кульминацией неспешно развивающегося напряжения становится невнятная сцена на лестнице, когда борьба между героинями завершается, толком и не начавшись. Однако финал при этом получился весьма неожиданным. Бенуа Деломм никого не пощадил, оставив концовку, которая обрушивается на зрителей как внезапно начавшийся шторм.

Резюмируя, отметим — получилось очень стильно, очень мрачно и до мурашек пронзительно.


Фото: Anton/Freckle Films/Вольга

 

Поделиться: