Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Сказки нужны для того, чтобы не терять детскую непосредственность»: Александр Петров о своей работе в фильме «Горыныч»

 Премьера к/ф «Горыныч» в Петербурге

В петербургском кинотеатре «Великан Парк» прошла премьера сказки «Горыныч». Фильм представили со сцены исполнители ключевых ролей — Александр Петров, Виктория Агалакова и Сергей Епишев.

Это удивительная история о том, как простой парень из Питера, моряк Лёха, попал в волшебный мир, где по воле судьбы спас только что вылупившегося дракончика. Вдохновлённый русским фольклором, но при этом полностью оригинальный сюжет, совершенно новые персонажи и запоминающиеся музыкальные номера — в этом изюминка «Горыныча».

Над проектом работала творческая команда, подарившая нам «Конька-горбунка», «По щучьему велению» и «Огниво». Режиссёром стал Дмитрий Хонин, продюсерами выступили Сергей Сельянов, Антон Златопольский, Александр Горохов. Создателям удалось собрать в фильме впечатляющий актёрский состав — Александр Петров, Виктория Агалакова, Сергей Маковецкий, Александр Робак, Роман Курцын, Сергей Епишев, Евгений Серзин, Дмитрий Куличков и другие. Ну а малыш Горыныч был сделан с помощью компьютерной графики.

Наша редакция встретилась на премьере с актёрами: Александр Петров, Виктория Агалакова и Сергей Епишев поделились своими эмоциями, интересными подробностями съёмочного процесса и рассказали, почему «Горыныча» с удовольствием будут смотреть, как дети, так и взрослые.


Александр Петров: «Одно из самых главных правил сказки — это абсолютная вера в предлагаемые обстоятельства, потому что детей не обманешь»

Александр Петров на премьере к/ф «Горыныч»

Александр, у вас очень разноплановая фильмография, но всё-таки именно сказочных проектов в ней ещё не было. Чем вас привлёк «Горыныч»?

Александр Петров: Когда родился мой сын Фёдор, я начал понимать, что пройдёт пару лет, он начнет разговаривать, задавать вопросы — а где папа работает, а куда папа уходит, а в каком кино папа снимается, а я хочу посмотреть и так далее. И мне нужно будет ему что-то показывать, чтобы для его детской психики это было нормально. И тут как раз, как нельзя кстати, появился «Горыныч». Уже совсем скоро премьера «Буратино». Ещё у меня начались съёмки сказки под названием «Варвара-краса». Я набираю в фильмографию сказок, чтобы этот плейлист, так сказать, Фёдору продемонстрировать сразу же, как только он задаст этот вопрос.

А лично вам как актёру что-то даёт участие в сказках?

Александр Петров: Да, конечно. Одно из самых главных правил сказки — это абсолютная вера в предлагаемые обстоятельства, потому что детей не обманешь. Они это выкупают, они это чувствуют. Если где-то дал слабину, то они это поймут гораздо быстрее, чем взрослые. Вот поэтому надо быть настолько безмасочным и искренним. Это важное качество артиста, которое он должен тренировать очень часто для того, чтобы не забронзоветь, не зачерстветь и так далее. Сказки как раз дают дают такую колоссальную возможность.

Безусловно, никто не отменяет сложные драматические работы — роли, которые есть, которые сейчас выходят, которые будут выходить. Это основа профессии, но вот именно сказки нужны для того, чтобы не терять детскую непосредственность. Для артиста она очень важна, и вне зависимости от предлагаемых обстоятельств, в какой бы сказочный мир ты ни попал — должен чувствовать себя там комфортно.

Сказки также человеческие качества очень хорошо воспитывают и поддерживают, так что это и тренировка, и удовольствие, и хулиганство невероятное, ведь, чем больше юмора, чем больше задора, тем лучше для кино.

Кадр из к/ф «Горыныч»

Сложно ли играть, когда ваш партнёр по фильму (дракончик Горыныч) полностью создан на компьютере. Насколько я поняла, у вас был помощник на площадке?

Александр Петров: Да, помощник — парень, который давал все реакции. В этом плане было сильно проще, потому что если ты играешь и представляешь, фантазируешь себе этого Горыныча, то скорость реакции будет гораздо медленнее. То есть тебе нужно подумать о том, как он отреагирует и после этого отреагировать самому. А действовать нужно молниеносно, как, собственно, в жизни.

Так как на съёмочной площадке Горыныча не было — только фигурки или точка, куда надо смотреть, у меня возникла идея: найти какого-то артиста, который будет мне в этом плане помогать. И он помогал. Он был в каждую съёмочную смену. С одной стороны, у него не жизнь, а сказка была, потому что Горыныч не разговаривает, у него нет никакого текста. Но, с другой стороны, вот эти вот реакции непосредственные он должен был мне давать, чтобы я понимал, как вообще Горыныч себя ведет, как он реагирует.

И во многом на базе его реакций сформировался сам герой, сам Горыныч, потому что ребята — специалисты по компьютерной графике, которые находились каждый день на съёмочной площадке, видели эти реакции и исходя, в том числе, из них, рисовали персонажа.

Кадр из к/ф «Горыныч»

У вас на проекте была довольно обширная география съёмок — Москва, Ленобласть, Тобольск. Где вам больше всего понравилось и почему?

Александр Петров: В Тобольске мне очень понравилось. В Питере мы тоже прекрасно проводили время, но Тобольск — это чудесный, камерный, уютный, чистый город с прекрасными людьми. А ещё там были крутые декорации, всё очень близко от гостиницы.

И вот мы погружались в этот мир: с одной стороны, как день сурка — ты едешь 5 минут до места съёмок, приезжаешь, переодеваешься, идёшь на площадку, уже всё знакомо, артисты массовых сцен все друг друга знают и так далее, и так далее. Но в этом был свой кайф, и в каком-то таком абсолютно спокойном рабочем режиме мы существовали в этих декорациях. Так что Тобольск меня поразил, очень классный город.

Представьте, если бы вы сами попали в такой сказочный мир, как ваш герой Лёха. Что бы вы сделали в первую очередь?

Александр Петров: Даже не знаю… Съел бы что-нибудь, наверное! Ну и поговорил бы с кем-нибудь, чтобы узнать побольше об этом мире.

На ваш взгляд, какой главный посыл несёт в себе фильм?

Александр Петров: Мне кажется, там достаточно много разных посылов, и это мне импонирует. Думаю, один из таких посылов заключается в том, что свою любовь можно встретить там, где ты её никак не будешь ждать, а именно — в сказке, как это и происходит с моим персонажем.

Конечно же, это фильм о взаимоотношениях взрослых и детей. Ведь у детей многому можно научиться. Это и про чувство ответственности, которое возникает у Лёхи, когда он понимает, что не может бросить или подставить этого дракончика, который к нему каким-то чудесным образом попал, он отвечает за его безопасность.

«Горыныч» о том, что, конечно же, добро победит, но не сразу. Путь к победе и к счастью всегда проходит через некие трудности — от этого никуда не деться. В каком бы мире ты не находился: в сказочном или в реальном. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Ни в коем случае не нужно ничего бояться. И рано или поздно всё будет хорошо.


Виктория Агалакова: «Мы делали это всё с сердцем и с душой»

Виктория Агалакова на премьере к/ф «Горыныч»

Виктория, расскажите, подробнее про вашу героиню. Она ведь не типичная романтичная принцесса из сказки. Какова княжна Маруся?

Виктория Агалакова: Она отвечает за свою жизнь, за свои решения, за свои поступки. У неё очень сильный характер — Маруся делает только то, что сама хочет. И она не ждёт обстоятельств, а создаёт их. То есть это, наверное, такое ключевое её отличие от каких-то других принцесс.

А не сложно такой героине существовать в сказочном мире?

Виктория Агалакова: Да нет, вообще прекрасно. У неё очень тёплые отношения с князем, с её отцом, да и в целом с людьми в этом царстве. Она очень милосердная, очень добрая и действует всегда из каких-то оправданных побуждений.

Как думаете, где живётся легче в сказочном мире, где обитает Маруся, или в нашей реальности, откуда прибыл герой Александра Петрова?

Виктория Агалакова: Ужасный вопрос! (Смеётся). Мне кажется, нигде не живётся легче, то есть так может казаться, что где-то там трава зеленее, а по факту всегда — это палка о двух концах, обоюдоострый меч. Когда что-то может тебе нравиться, но у этого всегда есть оборотная сторона. Как в сказке есть какие-то свои законы, так и в нашей жизни есть законы, которые ты никаким волшебством не поборешь.

Кадр из к/ф «Горыныч»

Чем вам запомнился съёмочный процесс?

Виктория Агалакова: Мы снимали превалирующее количество времени в моём родном городе, в Петербурге. Это было для меня невероятно приятно. Ещё мы ездили в экспедицию на целый месяц, в Тобольск. У нас была очень классная группа — такая сборная от Москвы и Петербурга. Там были люди, с которыми я знакома по 15 лет, наверное. Для меня это прям очень сердечно. И вообще, в целом у нас сложилась практически семейная группа. Было тёплое и родное ощущение, что ты как будто в [детском] лагере.

Виктория, как вы думаете, какой посыл вынесут из этого фильма именно взрослые зрители?

Виктория Агалакова: Мы в ответе за тех, кого приручили. Мы в ответе за свои слова и поступки. И — выше всего любовь.

Какие у вас пожелания зрителям в день премьеры?

Виктория Агалакова: Я очень надеюсь, что зрителям наш фильм понравится, и они его оценят, потому что мы делали это всё с сердцем и с душой.


Сергей Епишев: «Мне нравится играть интересных персонажей, а там уже неважно, какие они — положительные или отрицательные»

Сергей Епишев на премьере к/ф «Горыныч»

Весело ли было вам играть такого злодея?

Сергей Епишев: Да, было весело и интересно. Ну, сценарий несколько раз менялся в процессе. Один драфт отличался от другого, поэтому его линия тоже немножечко менялась. Сначала это было так, потом чуть-чуть иначе — менялись мотивации. Жалко, что ничем его линия не закончилась. У нас была маленькая закольцовка с Рудольфом Одноруким — персонажем Дмитрия Куличкова, но она не вошла в фильм.

А вам лично каких больше персонажей больше нравится играть — положительных или отрицательных?

Сергей Епишев: Мне нравится играть интересных персонажей, а там уже неважно, какие они — положительные или отрицательные. Я за то, чтобы они были разными и сложными.

Чем интересен ваш персонаж из «Горыныча» Доктор Жуль?

Сергей Епишев: У его злодейств есть мотивация. Было интересно найти, почему он этим занимается. Ну, не потому что же он плохой, а у него же что-то есть внутри, почему-то он это делает. Вот в такую сторону я старался думать. Ведь он доктор, в котором не увидели докторский талант. Его не признали, и вот он теперь обижен на мир, и это способ свои способности проявить вот в таком не самом приятном виде.

Кадр из к/ф «Горыныч»

А вам нравится музыкальный номер вашего героя или, может, вы бы хотели с кем-то поменяться?

Сергей Епишев: Я сейчас сам в первый раз увидел фильм, поэтому про свой номер могу сказать, что снимали мы другое. Номер был по-другому выстроен. И песня была на этот же мотив, но немножко не такая. В итоге номер для меня стал неожиданным, но интересным. Поэтому я не скажу, что хотел бы с кем-то поменяться. Мне, в общем, номера все были любопытны. Все они какие-то неожиданные. Течение фильма не предполагает, что сейчас вдруг случится какой-то музыкальный номер — он вдруг происходит и всегда получается к месту.

Как думаете, чем «Горыныч» будет важен для взрослой аудитории, которая пойдёт в кино вместе со своими детьми?

Сергей Епишев: Наверное, запасом какого-то жизнелюбия, который есть в герое Саши Петрова Лёхе. И ощущением, что всё-таки жизнь тебе подвластна. Любить жизнь, быть активным, быть добрым — это очень важно. Если об этом взрослые вспомнят, то, мне кажется, будет хорошо. Да и детям нужно прививать, конечно, такое ощущение жизни.

Вы только что посмотрели фильм — поделитесь свежими впечатлениями, довольны ли вы своей работой, и отличается ли то, что вы увидели от сценария, который вы когда-то прочитали?

Сергей Епишев: Ну, про свою работу мне сложно говорить, я редко бываю доволен своей работой. Мне было интересно смотреть, несмотря на то, что я знаю сценарий, помню его и, опять-таки, читал несколько разных версий. Мне было интересно, как это всё обретёт визуальную плоть. Сценарий на бумаге — это совсем не то, что потом появляется на экране. Ведь кино — не просто экранизированный текст. У него ещё много-много каких-то составляющих, которые могут случиться, а могут не случиться. Мне кажется, что здесь случилось.

«Горыныч» стартует в российских кинотеатрах с 23 октября — готовимся к увлекательному семейному просмотру.


Фото: Кинокомпания СТВ; Вольга


 

 

 

Поделиться: