«Смерть единорога» — каждому по заслугам, каждому по рогам
Фильмы популярной студии A24 сложно отнести к какому-то одному жанру. Вот и картине «Смерть единорога», которая выходит в российский кинопрокат, проблематично дать точное определение. Работу Алекса Шарфмана, для которого это и сценарный, и режиссёрский дебют, можно назвать социальной хоррор-комедией, или юморным триллером на злобу дня, или даже семейным фэнтези, но только в семье должны быть уже взрослые дети.
История начинается с того, что отец и дочь едут на машине по заповеднику. Вокруг почти первозданная природа — шумят деревья, голубеет озеро и искрится небо. За рулём машины нестареющий Пол Радд, который едет к своим работодателям поговорить о делах фирмы, и, может быть, получить повышение. Дочь, её играет Дженна «Уэнсдэй» Ортега, он взял с собой, чтобы лишний раз напомнить, что человек он семейный. Проблема отцов и детей только начинает завязываться, как глухой удар по машине прерывает разговоры — наши герои кого-то сбили. При ближайшем рассмотрении видно, что на дороге лежит без дыхания никто иной как единорог.
Наша парочка подбирает зверя и приезжает к загородному дому, где их встречает эксцентричная семейка миллионеров, которые зарабатывают деньги на фармацевтике. Почему-то никто не спешит поделиться с миром фактом существования чудесного создания, ведь выясняется, что кровью «конеподобного зверя с отростком на голове» можно лечить все болезни. Семью абсолютно прекрасно играют Ричард Э. Грант, Теа Леони и Уилл Поултер. Сразу видно, что это современные бизнесмены — абсолютно циничные, жестокие и надменные. Они сразу понимают, какое сокровище получили в руки и не собираются терять выгоду.
«Смерть единорога» высмеивает и корпоративную культуру — часто повторяется, что важно мнение каждого, но принимается в расчёт только мнение руководителей, и вечное угнетение бедных богатыми, потому что единорога мало и его хватит не всем. Авторы проходятся и по современным пристрастиям подростков, и по пустому времяпрепровождению мажоров, затрагивается даже мода на психологов — отец утешает дочь тем, что оплатит ей очередную терапию. В финале всё-таки станет понятно, что нет ничего важнее близких людей, мысль не нова, но сентиментальную нотку надо было добавить.
Скорее всего, Пол Радд уже давно умывается кровью единорога по утрам, потому что иначе объяснить его молодой вид в 55 лет не удастся. Дженна Ортега убедительна в роли подростка, за которого переживаешь, а Теа Леони прекрасна как и всегда. Отдельно хочется сказать об Уилле Поултере, который за десять лет вырос из забавного мальчика из «Мы — Миллеры» до востребованного актёра. Мы видели его и в «Выжившем» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, и в третьих «Стражах Галактики», и в сериале «Чёрное зеркало», а скоро он снова появится на российских экранах в военном экшене Алекса Гарленда «Под огнём».
Подытожим. Все актёры на местах, повествование бодрое, шуток полно, экшен тоже будет. Важные мысли проговорены, но в целом, картина ничему не поучает, а просто развлекает. «Все получат по рогам» — гласит её слоган. Единороги захотят вернуть своего сбитого сородича, и уж поверьте крови будет много.
Фото: Вольга