Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Вечность»: любовь без права на ошибку

Кадр из к/ф «Вечность»

«Вечность» — фэнтезийный ромком режиссёра Дэвида Фрейна, автора социальной драмы «Третья волна зомби». Фильм выходит в российский прокат 18 декабря и предлагает свой взгляд на загробную жизнь и ироничную историю о любви и выборе, который длится дольше самой жизни.

Действие разворачивается в промежуточном мире, напоминающем бюрократический вокзал между бытием и раем. Здесь каждая душа получает ровно неделю, чтобы решить, где и с кем она проведёт вечность. Вариантов хватает: от Горного и Пляжного миров для любителей спокойной жизни, до Мира вампиров, Мира волшебников и Мира без мужчин 443 (правда, там солд аут, но Мир без мужчин 444 уже на подходе). Подвох один — изменить свой выбор будет нельзя.

Джоан умирает и почти сразу встречает своего мужа Ларри, с которым прожила долгую жизнь. Он скончался всего за несколько дней до неё, и их встреча кажется логичным продолжением прожитой истории. Но вскоре появляется ещё один человек — первый супруг Джоан, Люк. Он погиб молодым на войне и 67 лет ждал её в этом самом месте. Мужчины делить свою любовь не намерены и героиню ставят перед жёстким выбором: за семь дней она должна решить с кем и где хочет провести свою вечность.

Кадр из к/ф «Вечность»

Каллум Тернер в роли Люка — образ первой любви, почти не отягощенной сложностями. Он обаятельный и идеальный мужчина, десятилетия ждавший Джоан. Ларри в исполнении Майлза Теллера, напротив, приземлённый обычный человек, с которым не было вечного фейерверка, но был общий быт, дети, внуки и даже правнуки, ссоры, старость и глубокая близость. Лента отлично показывает разницу между их отношениями — от химии и романтики до бытового комфорта.

Элизабет Олсен играет растерянную Джоан. Актриса является звездой картины, она передаёт постепенную трансформацию и все переживания героини.  Помогают Джоан разобраться в этой кутерьме координаторы загробного мира Анна и Райан. Давайн Джой Рэндольф и Джон Эрли крадут свои сцены: первая — комичной энергией, второй — сухим сарказмом и лёгкой манерностью. Юмор вообще играет здесь важную роль, фильм полон забавных моментов и визуальных гэгов, которые снимают напряжение и не дают истории утонуть в меланхолии. Режиссёру удаётся удерживать баланс между лёгкостью и глубиной. История не давит на зрителя, позволяя каждому увидеть в ней что-то личное.

Кадр из к/ф «Вечность»

После пика в нулевых, жанр романтической комедии долгое время находился в упадке. В последние годы он постепенно возрождается, но, зачастую, не внушает доверия: большинство новых ромкомов населены безупречными, глянцевыми персонажами с искусственными одинаковыми лицами, будто на них наложен фильтр. К счастью, картина Фрейна идёт в противоположную сторону. Герои здесь очень человечные и похожие на настоящих людей. Даже местный красавчик Каллум Тернер далёк от современного стерильного лоска, и именно поэтому его персонаж работает как романтический образ, а не как идеальная картинка.

«Вечность» — хороший, смешной и очень уютный фильм, чей главный плюс одновременно является и его минусом. Он предсказуем. Большая часть сюжетных ходов предугадывается, но, по большей части, эти штампы не раздражают, а создают безопасное пространство, в котором зритель может расслабиться. Темы ленты при этом остаются по-настоящему вечными: что такое любовь, стоит ли держаться за прошлое и всегда ли правильный выбор — самый очевидный.

Кадр из к/ф «Вечность»

Но, к сожалению, в финале такая предсказуемость разочаровывает. Концовка хоть и трогательная, строго следует жанровой формуле и может расстроить тех, кто ждёт радикального или интересного поворота. Посыл понятен, но во многом он слишком избит и традиционен.

В итоге, получился приятный ромком, идеальный и для свидания, и для тихих размышлений о собственной жизни. Он не переизобретает жанр, но делает то, что должен: дарит смех, слёзы и надежду. А послевкусие от него остаётся ровно такое, как от хорошего вина в мире Парижа 60-х.


Фото: Вольга


Что ещё посмотреть:

«Сожалею о тебе» — ламповая мелодрама с атмосферой 2000-х;
«Фэкхем-Холл»: чисто английская комедия;
«Человек-бензопила» — переоценённый феномен, который трещит по швам.