Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Здравствуй, грусть!»: любовь и страсть на Лазурном берегу

Кадр из к/ф «Здравствуй, грусть!»

19 июня в российский прокат выходит свежая экранизация одного из главных произведений французской литературы ХХ века — романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!». Это дебютная работа постановщицы Дурги Чу-Босе и третья по счёту киноадаптация. Одноимённые фильмы выходили на экраны в 1958 и 1995 годах. Отметим, что произведения Саган не просто рассказать языком кино, так как в своих книгах писательница делает акцент в первую очередь не на перипетиях сюжета, а на эмоциональных переживаниях своих героев. Мы посмотрели фильм и рассказываем в рецензии, каким получилось новое прочтение признанной классики.


Сюжет картины не отступает от первоисточника. Побережье Французской Ривьеры. Главная героиня 17-летняя Сесиль (Лили Макинерни) проводит лето на вилле вместе со своим отцом Раймоном (Клас Банг) и его очередной подружкой Эльзой. Мать Сесиль умерла уже очень давно, и с тех пор Раймон меняет женщин как перчатки и не собирается вновь связывать себя узами брака. Считая Сесиль достаточно взрослой, он и ей даёт почти не ограниченную свободу, чем она успешно пользуется. Сесиль крутит роман с соседом Сирилом — только для удовольствия, конечно же, ничего серьёзного.

Кадр из к/ф «Здравствуй, грусть!»

Однако эта идиллия нарушается с приездом давней знакомой Раймона — Анны Ларсен (Хлоя Севиньи). Анна была подругой матери Сесиль, и в прошлом они много времени проводили вместе. Сейчас же неожиданный визит женщины ставит всех в неловкое положение, о чём не догадывается один лишь Раймон. Эльза и Анна невольно начинают конкурировать друг с другом и бороться за внимание Раймона. Сесиль до поры до времени остаётся в стороне, но когда Анна начинает давать девушке наставления по поводу отношений с Сирилом, то и она становится недовольна сложившейся ситуацией.

Далее события развиваются и вовсе непредсказуемо. Обсудив всё в обстоятельном разговоре, Анна и Раймон объявляют о своём решении пожениться. Привычный мир Сесиль рушится на глазах, но она не готова мириться с этим. У главной героини зреет свой собственный план.

Кадр из к/ф «Здравствуй, грусть!»

Картина Дурги Чу-Босе старается следовать канве оригинальной истории. Впрочем, кое-какие коррективы постановщица всё же вносит. Например, в книге Эльза выглядела откровенной пустышкой, которую Раймон выбрал явно только из-за смазливого личика. Здесь эта героиня может и проигрывает Анне, но всё же представляет собой цельную личность — с характером, убеждениями и своеобразной харизмой.

Визуально постановщица решила сконцентрироваться на внешнем, чтобы раскрыть внутреннее. Всё здесь построено на повышенном внимании к деталям, будь то книга в руках кого-то из героев, скромный натюрморт на столе во внутреннем дворике или лаконичный интерьер виллы с символичными картинами на стенах. Большую роль в фильме играют и образы самих главных героинь — над ними работала художница по костюмам Мияко Беллици («Сцены из супружеской жизни», «Неогранённые алмазы», «Хорошее время»). Сесиль, Эльза и Анна — каждая из них относится к разной возрастной группе, к тому же они обладают совершенно противоположными темпераментами. Сдержанная и элегантная Анна, страстная Эльза, взрослеющая, чуть взбалмошная Сесиль. Безумно интересно наблюдать за сменой их костюмов — многие идеи можно и себе на заметочку взять. Кстати, отметим и то, что, хотя действие картины перенесено в наши дни, некоторые детали одежды отсылают к стилю середины ХХ века, когда был написан роман Саган.

Кадр из к/ф «Здравствуй, грусть!»

Камера частенько снимает из-за полузакрытых дверей, словно подглядывая за происходящим, что добавляет фильму интимности и чуть загадки. А вот чувственности, пожалуй, чуть не хватило. «Здравствуй, грусть!» снята очень целомудренно — совершенно без попыток сделать любовные сцены между Сесиль и Сирилом чуть более откровенными. Казалось бы, лето, зной, Лазурный берег, богемная атмосфера на вилле, но мы видим лишь отстранённость персонажей, а в некоторых моментах даже чувствуем какой-то холодок. Хотя в книге, написанной Саган в возрасте 19 лет (то есть она была чуть старше своей главной героини), огня, пусть и потаённого, было гораздо больше.

Кадр из к/ф «Здравствуй, грусть!»

Дурга Чу-Босе очень бережно обращается с первоисточником, и это чувствуется. Было волнительно, каким же выйдет финал, потому что казалось — настолько невесомую эмоцию, как смутная грусть главной героини, выразить на экране невозможно. Но здесь все получилось, во многом и благодаря глубокой игре Лили Макинери, которая одним лишь взглядом способна передать самые тончайшие нюансы состояния своей героини. «Здравствуй, грусть!» продолжает оставаться пронзительной историей о (не)возможности полной свободы в своих действиях, которая приводит к трагическим последствиям, но современная трактовка ко всему прочему делает акцент на взрослении главной героини, показывая неизбежную трансформацию Сесиль как истинной дочери своего не самого высокоморального отца.

А вообще-то, «Здравствуй, грусть!» — первый по-настоящему летний фильм в этом году. Сморим на больших экранах и ловим расслабленный вайб отпуска у моря.



Фото: Elevation Pictures/Наше кино


Что ещё посмотреть:

«Память сердец» — настоящее чувство неподвластно времени;
«Сны о ней» — любовь между сюром и абсурдом;
«Как стать миллионером» — всё ради любви. 


Поделиться: