Смотреть в приложении
Мы в социальных сетях
Связаться с нами

«Жемчуг»: семейная мелодрама с индийским колоритом

Кадр из к/ф «Жемчуг»

На фестивале «Окно в Европу», который сейчас проходит в Выборге, состоялась премьера нового фильма постановщицы Тины Баркалая («Сказки Гофмана», «Ландыш серебристый»). Картина может похвастаться впечатляющим актёрским составом — главные роли исполнили Светлана Ходченкова, Евгений Цыганов, Сергей Гилёв и Ирина Пегова. Однако настоящей звёздочкой «Жемчуга» оказалась юная Дарья Полунеева, которая воплотила на экране образ девочки из детдома Марты.

По сюжету богатая московская семья решает взять ребёнка из приюта. Причём каждый из супругов преследует свои цели. Роман (Евгений Цыганов) посредством благотворительности идёт к новой ступени в карьерной лестнице, а Елена (Светлана Ходченкова) думает, что с помощью второго ребёнка, а у пары есть сын-подросток, сможет удержать мужа в семье, так как с недавних пор начала подозревать его в измене. Вместе они едут в далёкий Ханты-Мансийск, где находится детдом, который взяла под своё попечительство компания, где работает Роман. Среди всех детей их покоряет непосредственная Марта, которая увлекается индийскими танцами и культурой. У Марты есть бабушка, но из-за судимости она не может быть опекуншей внучки, поэтому после смерти матери, Марта живёт в детдоме.

Кадр из к/ф «Жемчуг»

Супруги забирают Марту в Москву и поначалу всё идёт неплохо. Лена водит девочку в салоны красоты и спа, покупает много новой одежды. Все вместе они гуляют и со стороны кажется — вот она, идеальная семья. Вот только Роман и Лена не видят, что между Мартой и их сыном Олегом всё сильнее возрастает напряжённость — парень вовсе не хочет принимать новоиспечённую «сестру». А вскоре и сама Лена начинает осознавать, что муж продолжает походы налево — к зажигательной «женщине-вспышке», которую так ярко сыграла Ирина Пегова.

Апофеозом картины становится путешествие семьи в Индию, которое, по мнению Романа, должно их всех сплотить. Но всё выходит с точностью до наоборот. Фундамент их с Леной заледеневшего брака, который давным-давно утратил близость, крошится на мелкие кусочки.

Постановщица Тина Баркалая берётся за болезненную историю и доносит её до зрителей с максимально возможным комфортом. Умеренный магический реализм, красочный колорит экзотической страны и финальный танец персонажей — всё это, словно тончайший шёлк, скрывает по сути страшные вещи. Взрослые, которые ведут себя как дети, вынуждая детей совершать «взрослые» поступки. Вроде бы главная героиня достойна уважения, ведь она пытается сохранить семью, но какой ценой она это делает… И вроде бы сказочные мотивы идет через всё киноповестование, а как же сильно щемит сердце от взгляда Марты, в котором и печаль, и невыплаканные слёзы, и надежда, и понимание, что надеяться не на что.

У «Жемчуга» открытый финал, который, тем не менее, не оставляет иллюзий для его главных героев. Тонкая грань между светлой грустью и чёрной тоской размывается нарочито весёлой музыкой, и под индийские напевы мы, конечно же, невольно начнём улыбаться. И слёзы, как маленькие жемчужинки, застынут в уголках глаз.


Фото: фестиваль «Окно в Европу»


Поделиться: